воскресенье, 5 января 2020 г.

исключающая диета




Вскоре Ричард обратился ко мне с просьбой проанализировать принципы афонской диеты. Я сразу отметила ее преимущества. Эта диета как будто специально создана для тех, кто любит есть и готовить, но при этом заботится о своем здоровье. В молодости я на протяжении нескольких лет придерживалась строгой вегетарианской диеты и с тех пор помнила, что постная пища может быть очень вкусной. Кроме того, в афонской диете меня привлекло разнообразие продуктов и специй.

Основополагающим принципом афонской диеты является деление дней недели на постные и скоромные, включая день разговения. Этот способ хорош тем, что позволяет современному человеку, привыкшему ежедневно предаваться чревоугодию, сделать паузу. Нам сегодня доступно слишком много разной еды. Когда соблазны окружают вас со всех сторон, устоять трудно. Мы часто сами не замечаем, что постоянно переедаем.

Афонская диета не подразумевает строгого ограничения потребляемых калорий, которое я сама как диетолог рекомендовала своим пациентам, что, впрочем, мало кому помогало. Сущность афонской диеты заключается в принципиально новом подходе к питанию, основанном на умеренности. Вам не придется постоянно следить за каждым проглоченным куском и судорожно считать калории. Вы просто начнете питаться по-другому. Постные дни предполагают довольно строгие ограничения в еде и питье, но за каждым постным днем следует день скоромный, когда у вас будет гораздо больше свободы в выборе блюд, а уж в день разговения вы сможете, что называется, оттянуться по полной программе.

Диета афонских монахов понравилась мне еще и своей этической направленностью. Она заставляет нас задуматься об условиях существования человечества на нашей перенаселенной планете. Добровольно ограничив себя в потреблении мяса, вы принесете пользу не только своему здоровью, но и окружающей среде. Но это не значит, что вам придется обходиться без белковой пищи. Вы откроете для себя новые, растительные источники белка, содержащие меньше жира и больше пищевых волокон. Я, например, не отказалась полностью от мяса. Но поскольку я ем его очень редко, то покупаю только экологически чистое мясо. Афонская диета пропагандирует в том числе идею предпочтительности качества количеству.

Источник: смотреть здесь

Возможно вас заинтересует: похудеть с помощью активировать угля

Комментариев нет:

Отправить комментарий